Краткосрочные образовательные практики, в том числе ТН

Краткосрочные образовательные практики (КОПы) — это  практики позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата.

  Цель краткосрочных образовательных практик – создать условия     для тех видов детской деятельности,  какой деятельностью   хотели бы дети заниматься  по выбору, выстраивая  свой индивидуальный маршрут.

   Краткосрочные образовательные практики (КОПы)  будут  проводиться 1 —  2 раза в неделю (первая и вторая половина дня), длительность 1 занятия   в соответствии с возрастом детей.

В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!

Интересная информация для Вас о краткосрочных образовательных практиках:

Общеизвестно, что ребенок развивается в деятельности. И чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, благополучие ребенка и социальный статус связаны с освоением позиции творца детской деятельности.Выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности в созданной социальной ситуации развития ребенка – вот суть построения системы краткосрочных образовательных практик по выбору. Активность ребенка стимулируется свободой выбора деятельности по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.      Задача педагога состоит в том, чтобы организовать групповое пространство, внести изменения в развивающую среду в зависимости от событий и ситуаций, которые происходят в группе.   Программа краткосрочных образовательных практик предполагает, что построение образовательной деятельности происходит на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, т.е. становится субъектом образования, через поддержку инициативы ребенка в различных видах деятельности.

                          Процесс выбора для ребенка: 

  • создает эмоциональный настрой;
  •   учит выделять наиболее значимые, интересные события;
  • учит делать выбор;
  • учит планировать свою деятельность;
  • учит формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.                                                                                                                                                                                         Ребенок сможет приобрести новые умения, навыки, свойства личности, которые позволят ему выстроить индивидуальный путь развития.Направленность кратковременных образовательных практик идет от запросов семьи и интересов ребенка.Краткосрочные образовательные практики носят формат практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определённой деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта.В отличие от традиционных подходов, сосредоточенных на передаче обучаемому наборов знаний, подобранных вне зависимости от его интересов и потребностей, практики ориентированы на раскрытие перед детьми дополнительных практических возможностей, как результата освоения новых умений и навыков. Каждый образовательный цикл с использованием практик позволяет решать актуальные для данной категории обучающихся практические проблемы, вопросы и интересы, достичь конкретных результатов «здесь и сейчас», овладеть универсальными технологиями поиска приемлемого результата, идей и вариантов решения в различных ситуациях.

Возможность комментирования заблокирована.